Дирижабль нового поколения Аэроскрафт. Штаб-квартира - Монтебелло, Калифорния. |
В городе Монтебелло (округ Лос-Анджелеса, Калифорния) располагается штаб-квартира компании Worldwide Aeros Corp, специализирущаяся на производстве дирижаблей и цеппелинов, начиная с 1996 года.
Компания разработала и произвела дирижабль нового поколения Aeroscraft. Несмотря на внешнее сходство, он является не совсем классическим дирижаблем, но и самолетом этот летательный аппарат назвать не получится при всем желании. Летательный аппарат Aeroscraft можно отнести к чему-то среднему между дирижаблем и самолетом, и такой летательный аппарат может стать тем, что изменит в будущем наше представление о путешествиях и перевозке различных грузов на дальние расстояния.
Игорь Пастернак (Igor Pasternak), президент компании Aeros, рассказывает: "Наш проект является началом глобальных изменений в области воздушного транспорта, которые будут происходить в течение следующих ста лет. Летательные аппараты, подобные Aeroscraft, смогут перевозить любые количества грузов, не требующих срочно доставки, на любые расстояния, не требуя, при этом, наличия сложной и развитой наземной инфраструктуры поддержки".
Гражданские варианты летательного аппарата Aeroscraft могут предложить своим пассажирам воздушные круизы с любым уровнем комфорта и роскоши на любой высоте, подобно тем, которые можно совершить на больших круизных морских лайнерах. К примеру, перелет из Нью-Йорка в Сан-Франциско займет около четырех дней, в течение которого пассажиры смогут наслаждаться видами Земли с воздуха, потягивая коктейли или обедая в ресторане с огромными стеклянными окнами. А ночью вы спите в комфортабельной каюте, не уступающей каюте круизного лайнера. И это все сможет предложить своим пассажирам летательный аппарат Aeroscraft в натуральную величину.
Как известно, после катастрофы дирижабля «Гинденбург» в 1937 году, эра дирижаблей приблизилась к закату. Затем их сменили самолеты, и дирижабли стали редко появлятся в воздухе. Однако, дирижабли были возможно более безопасными (при катастрофе Гинденбурга 2/3 пассажиров спаслись), чем самолеты, и более энергоэффективны, так как для поддержания в воздухе им не надо сжигать топливо, в отличии от аэродинамических летательных средств (самолеты, ...).
Aeroscraft — это летательный аппарат тяжелее воздуха. Он сможет перевозить большой объем груза и сотни пассажиров. Передвигать аппарт в воздухе будут тихие электрические двигатели. Он сможет взлетать и садиться без специально оборудованной посадочной полосы. Aeroscraft можно назвать гибридом, он летает на гелии — как обычный дирижабль, однако имеет аэродинамическую форму, которая дает подъемную силу — как самолет.
Aeroscraft может взлетать и садиться вертикально с помощью шести турбовинтовых реактивных двигателей, благодаря новой технологии, получившей название Динамическое Управление Плавучестью (Dynamic Buoyancy Management). Эта технология позволит аппарату летать туда, где нет особой авиационной инфраструктуры. Как только aeroscraft достигает крейсерской высоты (около 2,5 км), большие кормовые винты начинают двигать его вперед, а аэродинамическая форма дает нужную подъемную силу для поддержания аппарата в воздухе. Для питания электродвигателей могут применяться водородные топливные ячейки или другие виды экологически чистого топлива. Поэтому Aeroscraft будет и эффективным, и тихим.
Дирижабль Aeroscraft можно будет использовать на любой ровной площадке и выполнять моментальную разгрузку. Планируется применять для этого следующую технологию: при подходе дирижабля к земле, транспортный контейнер, скрытый для лучшей аэродинамики в корпусе дирижабля, выдвигается, и в момент касания с земной поверхностью производится его отцепление. После этого дирижабль, подняв свою плавучесть, резко набирает высоту, а транспортный контейнер просто остается на земле.
Первый опытный дирижабль Aeroscraft Dragon Dream поднялся в воздух, будучи привязанным к поверхности Земли рядом страховочных тросов 7 сентября 2013 года.