Турист Алексей Хиченко (Alexey_Khichenko)
Алексей Хиченко
был 7 апреля 2021 3:20

Как строят дороги в США?

1

Ни один город не обходится без путей сообщения. Как правило, американские дороги – это качественное бетонное покрытие, которое служит городским водителям ни один год. Сегодня мы поговорим о том, как они строятся.

Как строят дороги в США?

Если взглянуть в историю дорожно-строительных работ, то первая бетонная дорога в США появилась в 1930 году в штате Индиана, а спустя 10 лет в Иллинойсе. Удивительно, но технология конструирования путей сообщения сохранилась до сих пор. За этим пристально следит правительство в лице US DOT (американский департамент транспорта). Именно этот орган устанавливает правила, которым следуют все строительные компании. Отклонение от норм санкционируется вплоть до лишения лицензии на дальнейшие работы. Все штаты беспрекословно в данном вопросе подчиняются департаменту. Конечно, в зависимости от климата и уровня сейсмической активности штатовским DOT разрешено несколько изменять технологию, время укладки и выравнивания дорожного покрытия. Однако дорожный дизайн, включающий знаки, указатели и разметку везде един и не подлежит изменениям.

Как строят дороги в США?

Интересен и сам процесс организации строительства новой дороги. После того, как подготовлен проект трассы или отдельного участка, назначается открытое слушание в здании городского суда или в офисе компании-застройщика, на которое приглашаются все заинтересованные жители города. К слову, все подобные планы и чертежи можно найти на специализированном сайте в режиме онлайн. Каждый, кто придет на слушание может высказать свое мнение, внести предложение или задать волнующие вопросы. По статистике, после таких общественных бесед проект несколько видоизменяется. В основном появляются дополнительные съезды с шоссе или устанавливаются шумоизолирующие стены, чтобы в спальных районах, вдоль которых проходит трасса, было тихо. Как правило, слушание организуется на первом этапе, когда есть набросок проекта. Так в случае внесения поправок не придется видоизменять весь проект. После обсуждения вопроса с местными жителями делается запрос в DOT. Если работа сделана без нарушений, общественность не против строительства, то департамент одобряет проект.

Как строят дороги в США?

После согласия на строительство нового пути или реконструкции старого, DOT начинает искать решение, как перекрыть необходимые дороги, чтобы не создать огромных пробок. Существует две основные стратегии: конструирование временной полосы, то есть дорога выносится на обочину, или делается сначала одна половина дороги, а потом другая. В любом случае, трудности с проездом возникнут, но департамент сделает все, чтобы их минимизировать. По закону, он не имеет право перекрывать дорогу более, чем на 30%. За день до строительства на трассах появляются предупреждающие табло, на которых отражается вся информация, касательно стройки и перекрытия полос. Это делается для того, чтобы утром для водителя пробка и появившиеся бордюры, запрещающие проезд, не стали неприятным сюрпризом. Стоит заметить, что в зоне строительных работ удваиваются штрафы за любые нарушения порядка.

Как строят дороги в США?

Итак, когда уже все огорожено, начинаются строительные работы. Сперва снимается старое покрытие, выгребается около метра породы, укладывается подушка для новой дороги и плотно утрамбовывается. Каждый новый слой материала пропитывают водой и специальным раствором, который препятствует проседанию дороги и увеличивает срок службы покрытия. После того, как подушка уложена, ее покрывают двойным слоем асфальта для того, чтобы укрепить следующее бетонное покрытие и предотвратить появление трещин. Затем устанавливается арматура и заливается бетон. В добавок, строители обязаны на месте сделать бетонный цилиндр и оставить его рядом с залитым участком. Таким образом проверяется пригодность дороги к использованию. Когда в лабораториях DOT подтверждают, что конструкция соответствует требованиям, бетоноукладчик, используя специальное оборудование, вырезает тонкие полоски на дороге. Во-первых, это делается за тем, чтобы капли от дождя не превращались в лужу, а сбегали в канаву. Во-вторых, такая процедура улучшает сцепление колес с дорогой при резком торможении.

Как строят дороги в США?

Дорога стоит перекрытая ровно 28 дней, после чего ее еще раз осматривают и запускают поток машин. Срок службы таких путей как минимум 25 лет. К примеру, в Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Кроме того, по всей стране существуют так называемые экспериментальные участки, созданные немного по другим технологиям и адаптированные под все климатические условия. За ними ведут ежедневное наблюдение: измеряют значения различных показателей и опрашивают местных жителей о том, нравится ли им ездить по такой дороге.

Как строят дороги в США?

31 – карма
Позиция в рейтинге – 1476
Комментарии