Ни один город не обходится без путей сообщения. Как правило, американские дороги – это качественное бетонное покрытие, которое служит городским водителям ни один год. Сегодня мы поговорим о том, как они строятся.
Как строят дороги в США? |
Ни один город не обходится без путей сообщения. Как правило, американские дороги – это качественное бетонное покрытие, которое служит городским водителям ни один год. Сегодня мы поговорим о том, как они строятся.
Если взглянуть в историю дорожно-строительных работ, то первая бетонная дорога в США появилась в 1930 году в штате Индиана, а спустя 10 лет в Иллинойсе. Удивительно, но технология конструирования путей сообщения сохранилась до сих пор. За этим пристально следит правительство в лице US DOT (американский департамент транспорта). Именно этот орган устанавливает правила, которым следуют все строительные компании. Отклонение от норм санкционируется вплоть до лишения лицензии на дальнейшие работы. Все штаты беспрекословно в данном вопросе подчиняются департаменту. Конечно, в зависимости от климата и уровня сейсмической активности штатовским DOT разрешено несколько изменять технологию, время укладки и выравнивания дорожного покрытия. Однако дорожный дизайн, включающий знаки, указатели и разметку везде един и не подлежит изменениям.
Интересен и сам процесс организации строительства новой дороги. После того, как подготовлен проект трассы или отдельного участка, назначается открытое слушание в здании городского суда или в офисе компании-застройщика, на которое приглашаются все заинтересованные жители города. К слову, все подобные планы и чертежи можно найти на специализированном сайте в режиме онлайн. Каждый, кто придет на слушание может высказать свое мнение, внести предложение или задать волнующие вопросы. По статистике, после таких общественных бесед проект несколько видоизменяется. В основном появляются дополнительные съезды с шоссе или устанавливаются шумоизолирующие стены, чтобы в спальных районах, вдоль которых проходит трасса, было тихо. Как правило, слушание организуется на первом этапе, когда есть набросок проекта. Так в случае внесения поправок не придется видоизменять весь проект. После обсуждения вопроса с местными жителями делается запрос в DOT. Если работа сделана без нарушений, общественность не против строительства, то департамент одобряет проект.
После согласия на строительство нового пути или реконструкции старого, DOT начинает искать решение, как перекрыть необходимые дороги, чтобы не создать огромных пробок. Существует две основные стратегии: конструирование временной полосы, то есть дорога выносится на обочину, или делается сначала одна половина дороги, а потом другая. В любом случае, трудности с проездом возникнут, но департамент сделает все, чтобы их минимизировать. По закону, он не имеет право перекрывать дорогу более, чем на 30%. За день до строительства на трассах появляются предупреждающие табло, на которых отражается вся информация, касательно стройки и перекрытия полос. Это делается для того, чтобы утром для водителя пробка и появившиеся бордюры, запрещающие проезд, не стали неприятным сюрпризом. Стоит заметить, что в зоне строительных работ удваиваются штрафы за любые нарушения порядка.
Итак, когда уже все огорожено, начинаются строительные работы. Сперва снимается старое покрытие, выгребается около метра породы, укладывается подушка для новой дороги и плотно утрамбовывается. Каждый новый слой материала пропитывают водой и специальным раствором, который препятствует проседанию дороги и увеличивает срок службы покрытия. После того, как подушка уложена, ее покрывают двойным слоем асфальта для того, чтобы укрепить следующее бетонное покрытие и предотвратить появление трещин. Затем устанавливается арматура и заливается бетон. В добавок, строители обязаны на месте сделать бетонный цилиндр и оставить его рядом с залитым участком. Таким образом проверяется пригодность дороги к использованию. Когда в лабораториях DOT подтверждают, что конструкция соответствует требованиям, бетоноукладчик, используя специальное оборудование, вырезает тонкие полоски на дороге. Во-первых, это делается за тем, чтобы капли от дождя не превращались в лужу, а сбегали в канаву. Во-вторых, такая процедура улучшает сцепление колес с дорогой при резком торможении.
Дорога стоит перекрытая ровно 28 дней, после чего ее еще раз осматривают и запускают поток машин. Срок службы таких путей как минимум 25 лет. К примеру, в Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Кроме того, по всей стране существуют так называемые экспериментальные участки, созданные немного по другим технологиям и адаптированные под все климатические условия. За ними ведут ежедневное наблюдение: измеряют значения различных показателей и опрашивают местных жителей о том, нравится ли им ездить по такой дороге.