Турист Алексей Хиченко (Alexey_Khichenko)
Алексей Хиченко
был 7 апреля 2021 3:20

Amazon: история успеха

1

Amazon.com — крупнейшая американская интернет-площадка, занимающаяся продажами и доставкой всего, что только возможно купить в этом мире: электронная и бытовая техника, детская и взрослая одежда, продукты и мебель. Головной офис корпорации находится в Сиэтле, штат Вашингтон.

Amazon: история успеха

История компании началась всего лишь 24 года назад, а точнее в 1994 году. Джеффри Безос работал на Уолл-Стрит в одном успешном хендж-фонде. В компании он отвечал за относительно новое направление — развитие бизнеса онлайн. Он как никто другой видел, как ниоткуда создаются небольшие магазины в сети и с неимоверной скоростью набирают успех. Джефф был наблюдательным и однажды, обсуждая с коллегами современный феномен, пришел к выводу, что в скором времени появится такой магазин, в котором можно будет купить абсолютно все, а традиционные маркеты останутся в тени.

Amazon: история успеха

«Если не я, это сделает кто-то другой» — так подумал молодой Безос и решил бросить все силы и средства, чтобы успеть занять лидирующие позиции на онлайн рынке. Бросив работу по найму, он со своей семьей переехал в провинциальный Сиэтл, арендовал небольшое помещение, поставил стол и подключил компьютер. Так зародилось большое дело, стоимость которого на сегодняшний день превышает несколько миллиардов долларов.

Amazon: история успеха

Цель Джеффа заключалось в том, чтобы создать магазин будущего, в котором купить можно будет все, что только пожелается. На пути к этому, естественно, стояли ограничения: скромный бюджет, отсутствие инвесторов, слабое понимание ниши. Для того, чтобы не потерять все деньги в первый же месяц работы, предприниматель начал свою деятельность с продажи обычных книг. Они легкие и удобны для доставки, а самое главное — пользуются спросом.

Amazon: история успеха

Что касается названия магазина, то тут тоже есть целая история. Первоначальное название было «Кадабара», которое происходило от магического «Абракадабра», но похоже, оно совсем не понравилось людям, так как по звучанию напоминало слово cadaver, что в переводе означает мертвое тело. Второе название, придуманное Джеффом, это Relentless (безжалостный), но близкие бизнесмена сказали, что название звучит грубо и вряд ли привлечет потребителей. К слову, адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в поисковик, то система переведет Вас на Amazon.com. В поисках других более привлекательных идей Джефф пролистывал словарь и на первых же страницах ему попалось слово «Амазонка». Предприниматель тут же провел аналогию между самой большой рекой в мире и огромным интернет-магазином. В добавок, название начиналось на букву «А», а значит в поисковике оно будет в первых числах (Гуглаи других подобных систем тогда еще не существовало, и пользователи находили новые сайты посредствам онлайн-каталога). В общем, все сложилось в одну гармоничную картину, и уже осенью 1994 года Amazon был зарегистрирован в глобальной сети.

Amazon: история успеха

Первая проданная книга — учебник по програмированию — была продана с сайта в апреле 1995 года. На Амазоне к этому времени уже была создана гигантская библиотека с названиями различных книг. Сайт выглядел так: белый фон и черный текст. Все просто и понятно. Изнутри бизнес выглядел следующим образом: на сайт приходила заявка на книгу, днем Джефф собственноручно обрабатывал ее, направляя в обычный книжный магазин, а вечером принимал у них товар. На следующий день заказ отправлялся получателям в фирменных коробочках. Спустя несколько месяцев такой работы, бизнесмен понял, что не справляется, пришло время нанимать помощников. Джефф сразу нанял 5 человек.

Amazon: история успеха

Молниеносный рост Amazon начался тогда, когда магазин показали на поисковом сайте Yahoo. Всего лишь за пару месяцев продажи выросли до 20 тысяч долларов в неделю! Это был успех года! Естественно, пришлось увеличивать штаб сотрудников. Пришли и первые инвесторы, которые выдали средства на апгрейд сайта и совершенствование серверов. Сайт стал более современным, появились картинки товаров и анимация.

Amazon: история успеха

Бизнес-план заключался в том, что компания всю свою прибыль вкладывала в развитие и улучшение процессов. Инвесторы переживали, что на протяжении 5 лет бизнес не приносит денег, но не уходили, потому что понимали всю уникальность дела. Когда в марте 2000-го года рванул пузырь доткомов, погубив многие интернет-компаний, Amazon был одним из тех, кто выстоял. У него была хорошая подушка безопасности, позволявшая тратить деньги еще и на поглощение и слияние. В итоге, в начале 21 века продажи Амазон превысили полтора миллиарда долларов.

Amazon: история успеха

К 2000 году на Амазоне можно было купить уже не только книги, но и музыку с DVD, игрушки и электронику. Еще через три года количество сотрудников увеличилось до собственного IT-центра и специализированного сервиса для постоянных и активных клиентов. Помимо расширения штаба, у Amazon появилась своя собственная ювелирная линия с Пэрис Хилтон. Вдобавок, корпорация купила крупного продавца аудиокниг Audible, и выпустила свой первый гаджет — читалку Kindle. В 2009-м Amazon приобрел один из самых больших онлайн-магазинов обуви и одежды Zappos.com.

Amazon: история успеха

Компания и сейчас выделяет крупные инвестиции на свое развитие. Команда постоянно предлагает новые сервисные услуги, делая покупки более удобными для клиентов. К слову, совсем недавно Amazon успешно запустили доставку с помощью дронов и открыли свой первый оффлайн магазин AmazonGo. Особенность места состоит в том, что за покупки не надо платить традиционным способом. Умная система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon.

Amazon: история успеха

И в завершении, немного цифр. На данный момент, в Амазоне работают более 270 человек, что в 4 раза больше, чем в Гугл. По популярности в интернете Amazon.com занимает 7-ое место, а годовой оборот составляет $107 млрд. долларов! У компании более 300 млн. активных клиентов, которые каждый день делают 120 млн. покупок.

Amazon: история успеха

31 – карма
Позиция в рейтинге – 1473
Комментарии